Школьный музей

Комплексный краеведческий музей МБОУ СОШ №70 города Кирова был открыт 01.10.2004г., представляет собой «Музейную экспозиции». Музей располагается в отдельном помещении школы на втором этаже.

Профиль музея – комплексный краеведческий.

Работа школьного музея организуется в соответствии с Программой развития школы, новыми ФГОС, Положением о школьном музее и планом работы музея.  

Школьный музей — одна из форм дополнительного образования. . Основным направлением деятельности школы в настоящее время является «Организация образовательного пространства, способствующего саморазвитию и самореализации учеников и учителей в процессе совместной деятельности». Школьный музей расширяет это пространство в процессе организации своей работы, которая способствует развитию сотворчества, активности, самостоятельности обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды историко-краеведческих материалов, имеющих воспитательную и научно — познавательную ценность.

Музей МБОУ СОШ №70 города Кирова дает возможность обучающимся попробовать свои силы в разных видах научной, исследовательской и общественной деятельности. Много практических навыков приобретают они и в процессе обеспечения научно — исследовательской деятельности музея. Это навыки поисковой работы: умение описывать и классифицировать исторические источники, реставрировать исторические документы, сопоставлять факты и др. Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории и культуры, объекты природы, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещевым изобразительными объектами наследия в среде их бытования, в музеях и архивах, обучающиеся получают более конкретные и образные представления по истории, культуре и природе своего города, учатся понимать, как история малой Родины связана с историей России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном городе, школе. Таким образом, конкретизируются и расширяются знания и представления ребят, почерпнутые при изучении школьного курса истории и обществоведения, реализуется региональный компонент образовательных стандартов.

1. Организационно- методическая (создание актива музея, составление программы деятельности музея и распределение ролей актива музея, планирование работы музея на год, полугодие, месяц, оформление экспозиций, составление плана экскурсий по экспозициям, составление программы исследовательской деятельности, организация встреч, поздравлений ветеранов, досуговой деятельности учащихся, организация и оформление  выставок творческих работ учеников и учителей школы, коллажей к общешкольным мероприятиям, проектная и исследовательская деятельность)

В  школьном музее работают экспозиции:

  • «Природа удивительно прекрасна, люби ее и не губи напрасно»
  • «История школы нашей, часть истории всей страны»
  • «Пионерии 100 лет» 
  • «2022 год – год народных промыслов и культурного наследия»
  • «О героях былых времен»
  • «Особенности крестьянского быта начала 20 века»

2. Поисковая, научно- исследовательская работа (подготовка и презентация проектов, изучение истории школы и школьного музея, индивидуальная научно-исследовательская деятельность (написание рефератов, защита проектов с использованием ИКТ),  осуществление сотрудничества с музеями города Кирова и Котельнича, участие в городских краеведческих конкурсах, конференциях, посещение других музеев, исторических мест Кировской области)

3. Сбор и хранение музейных предметов и экспонатов (инвентаризация имеющихся музейных предметов, создание инвентарной книги поступлений музейных предметов на постоянное хранение, систематизация музейных предметов по разделам и темам, создание картотеки музейных предметов, продолжение картотеки музейных предметов)                                                                 

4. Экскурсионная работа (разработка и проведение экскурсий, уроков памяти, встреч с ветеранами, акций, краеведческих уроков, подготовка экскурсоводов, выпуск общешкольных газет, буклетов)

           Школьный музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет Совет музея. Совет организует и направляет работу по пополнению фондов музея, осуществляет учѐт и хранение музейных экспонатов, проводит сбор материалов по истории школы-интерната, участвует в подготовке и проведении экскурсий, музейных уроков, массовых мероприятий, музейных акций, разрабатывает план работы. Координацию деятельности Совета осуществляет руководитель музея.

Из истории создания школьного музея

Основные разделы экспозиций

Результаты работы школьного музея